Занятия с логопедом для детей с ки

Занятия с логопедом для детей с ки
Задать вопрос
Хотите узнать больше? Спросите нас! 

Основной целью кохлеарной имплантации у детей является развитие способности слышать и понимать речь, общаться с окружающими с помощью осознанной речи и по всем возрастным критериям развиваться так же, как и ребенок с нормальным слухом.

При наблюдении за ребенком, на основании логопедческого и дефектологического обследования, разрабатывается индивидуальный план коррекционно-развивающей работы с малышом, причем план подразумевает как предоперационную подготовку, так и занятия после кохлеарной имплантации.

Индивидуальный план предусматривает работу разных специалистов, занимающихся с детьми на разных этапах кохлеарной имплантации.

В частности, занятия с логопедом для детей с кохлеарным имплантом, подразумевают развитие таких функций:

  • Начальная активизация речевой деятельности с использование разных звуковых проявлений.
  • Развитие подражательной речи.
  • Развитие произносительной речи.
  • Расширение объема пассивного и активного словаря у детей.
  • Развитие общих речевых навыков.
  • Развитие неречевых психических функций - памяти, внимания, мышления.

На занятиях с детьми после кохлеарной имплантации учитель-логопед с помощью игр и упражнений вырабатывает условно-двигательную реакцию на звук, учит различать речевые и неречевые звуки, отличать звуки по признакам - громкий-тихий, длинный-короткий, различать один или несколько звуков.

В той же игровой форме на занятиях с логопедом дети после кохлеарной имплантации учатся работать над силой и высотой голоса, закрепляются навыки правильного произношения звуков и интонационно- ритмической речи.

Занятия также предусматривают развитие мимической и артикуляционной мускулатуры с помощью упражнений артикуляционной гимнастики, дыхательных упражнений.

В дальнейшем учитель-логопед работает над развитием связной речи в форме пересказов сказок и коротких рассказов, описания картинок и т.д.

Правильному развитию навыков слуха и речи очень способствует создание единой речевой среды, как в детском саду, так и дома. Это формирует у ребенка с кохлеарным имплантом потребность в речевом общении и этому в значительной степени способствует включение ребенка в занятия со слышащими сверстниками.

Занятия с ребенком после кохлеарной имплантации логопеда и других специалистов способствуют его интеграции в общество слышащих детей и готовят к учебе в общеобразовательной школе.