Советы по изучению иностранных языков для пользователей кохлеарных имплантатов

Советы по изучению иностранных языков для пользователей кохлеарных имплантатов
Задать вопрос
Хотите узнать больше? Спросите нас! 
Если Вы являетесь родителями и хотели бы изучать иностранные языки вместе с Вашим ребёнком, то эта статья для Вас.


Начало: Будьте последовательны

Прежде всего должна быть система, в которой новые слова и концепция речи привязаны к времени, месту или конкретному человеку. Например, на одном языке говорят в школе, а на другом дома или мама говорит на одном языке, а папа на другом.

Оба варианта этой системы работают, если вы им следуете. Несколько практических советов по изучению языка в течение дня:
  1. Храните дома детские книги, написанные как на Вашем родном языке, так и на иностранном и читайте их ребёнку по очереди. Следите за тем, чтобы рассказанная история не повторялась на другом языке, так как это приведёт к сбою в принятии ребёнком новой информации.
  2. Обзаведитесь игрушками, произносящими различные фразы на различных языках.
  3. Создавайте ежедневные подпрограммы, которые будут переключать внимание ребёнка между родным и иностранным языком. Например, папа читает детям интересную историю на испанском языке на ночь, а на следующий день мама читает детям сказку на русском. И этот график неизменен, постепенно это вписывается в каждодневную рутину вместе с чисткой зубов, принятием ванны, ужином и т.д.

Советы по изучению иностранных языков для пользователей кохлеарных имплантатов

Сделайте обучение лёгким

Изучение новых слов и концепций обоих языков – это лучший способ для развития способностей ребёнка.  Вот несколько простых советов, как сделать процесс проще:
  1. Изучайте язык в максимально тихих условиях.
  2. Не торопитесь при изучении нового слова с ребёнком. Дайте малышу больше времени на распознавание звучания слова в связи с особенностями его слуха. Но не произносите звуки слишком медленно, говорите естественно или немного нараспев.
  3. Если Вам кажется, что ребёнок не может понять слово, используйте правило трёх П:
  • повторяйте слово;
  • подберите синонимы на этом же языке;
  • переформулируйте: произносите те же слова, на том же языке, но с большим упором на уже изученные ключевые слова и фразы.
Если Ваш ребёнок посещает школу, то спросите учителя, можете ли вы заранее брать учебный материал предстоящего урока на дом? Таким образом, вы вместе сможете подготовиться к занятиям и нововведениям в процессе обучения.

Во время разговора с ребёнком используйте упрощённый контекст и натуральную жестикуляцию или мимику. Это значит, что при беседе вы можете указывать на объекты, о которых идёт речь. Либо если речь идёт о действии, поднимайте предметы, переносите их, кидайте и т.д.
 
Например, вы изучаете слово «smile» (улыбка). Убедитесь, что вы улыбаетесь, когда произносите это слово. Таким образом, ваш ребёнок умственно проведёт параллель между действием и словом.

Джоанна Брэчмэир,

специалист по реабилитации компании MED-EL