Нейрокоррекция для детей

Нейрокоррекция для детей
Задать вопрос
Хотите узнать больше? Спросите нас! 

Нейрокоррекция (нейропсихологическая коррекция) применяется с целью восстановления естественного хода развития ребенка и подготовке его к дальнейшему обучению в школе.

Это очень эффективный метод коррекционно-развивающего воздействия на нервную систему ребенка, направленный на развитие отстающих и «проблемных» функций головного мозга, выявленных в процессе нейропсихологического обследования.

Когда применяется?

Нейрокоррекция для детей показана при следующих состояниях:

- Аутизм;
- Задержка психического развития (ЗПР);
- Задержка речевого развития (ЗРР);
- Нарушения речи: алалия, дизартрия и др.;
- Нарушения письма и чтения: дисграфия, дислексия;
- Синдром дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ);
- Детский церебральный паралич и другие органические расстройства ЦНС;
- Проблемы в обучении различного характера.

Как работает этот метод?

В рамках нейропсихологической коррекции применяется комплекс упражнений и психологических приемов, позволяющих изменить или компенсировать нарушенные функции головного мозга: мышление, восприятие, память, внимание и т.д. Нейрокоррекция для детей проходит ряд этапов:

1.Диагностический - выявляется актуальный уровень знаний и умений ребенка, а также патогенные факторы, приводящие к имеющимся нарушениям развития.
2.Установочный - формирование у родителей и ребенка активной установки на нейрокоррекционную работу.
3.Коррекционный - непосредственное осуществление коррекционного воздействия.

Коррекционная работа может проводиться специалистом как в групповой форме, так и индивидуально. Методика включает в себя:

- игровые занятия;
- сенсомоторную коррекцию - комплекс специальных двигательных упражнений;
- дыхательные упражнения;
- развитие артикуляции и речи.

Когда начинать?

Наибольший эффект от нейрокоррекционной работы отмечается у детей от 5 до 12 лет. Результаты тем заметнее, чем раньше произведена диагностика и начато лечение. Минимальный эффект отмечается, как правило, через 2-3 месяца, а максимальный - через 7-9 месяцев. Если у ребенка имеются органические нарушения центральной нервной системы, то коррекционная работа должна проводиться более длительное время, до достижения ощутимых результатов.

Направления нейрокоррекционной работы

Используя двигательные и игровые упражнения, сенсомоторная нейрокоррекция для детей решает следующие задачи:

1. У ребенка формируется ощущение собственного тела и пространства вокруг себя – проприорецепция.
2.Развивается зрительно-моторная координация, способность точно направлять движение рук, пальцев.
3.Развивается зрительное и слуховое внимание.
4.Формируется правильное взаимодействие рук и ног.
5.Ребенок учится выполнять определенные действия, разбивая их на ряд последовательных задач и т.д.

Чтобы ребенок мог в дальнейшем самостоятельно обучаться, контролировать свое поведение, преодолеть трудности общения и влиться в обычную социальную среду, могут потребоваться несколько курсов нейрокоррекции. Но, если не устранена причина, вызвавшая нарушения и дезадаптацию, то эффект даже от нескольких курсов может оказаться временным. Поэтому занятия с ребенком нужно продолжать для разрушения патологического механизма, профилактики новых нарушений и устойчивости достигнутого эффекта на отдаленных этапах после завершения нейрокоррекции.