Коррекция синдрома дефицита внимания и гиперактивности

Коррекция синдрома дефицита внимания и гиперактивности
Задать вопрос
Хотите узнать больше? Спросите нас! 

Проявления синдрома дефицита внимания и гиперактивности можно наблюдать даже у детей на первом году жизни. Такие малыши очень беспокойны, изо всех сил стараются освободиться от пеленок, мало и плохо спят, легко возбуждаются, громко и часто плачут. У них отмечается повышенный мышечный тонус, частые немотивированные рвоты (все, что съел - тут же обратно фонтанчиком), а также чрезвычайно высокая чувствительность ко всем внешним раздражителям - шуму, свету, холоду, жаре и т.д. В процессе взросления у таких деток все более отчетливо проявляется основная триада признаков синдрома дефицита внимания с гиперактивностью (СДВГ):

- нарушение внимания;
- гиперактивность;
- импульсивность.

1.Нарушение внимания у детей с СДВГ проявляется в неспособности сосредоточиться и удержать внимание на деталях, вслушаться в обращенную к ним речь. Часто складывается впечатление, что ребенок не понимает задания, так как он не в состоянии выполнить его от начала до конца. На самом деле проблема заключается не в слабости мышления, а в невозможности долго концентрировать внимание. Из-за невнимательности такие дети часто теряют вещи, школьники забывают дома тетради, учебники и т.д.

2.Гиперактивность проявляется в неспособности ребенка к усидчивости. Он постоянно крутится, проявляет бесцельную двигательную активность, пытается куда-то залезть, подвергает себя риску, не умея правильно оценить степень опасности и последствия своих действий.

3.Импульсивность ребенка с СДВГ проявляется в том, что он отвечает на вопрос, часто даже не дослушав его, вмешивается в чужую беседу или игру, пристает с разговорами к окружающим. Может совершать рискованные поступки под влиянием внезапно возникшего импульса, не успевая подумать о последствиях. Часто получает травмы, портит свое и чужое имущество.

Лечение синдрома дефицита внимания с гиперактивностью

Механизмы патогенеза СДВГ выяснены еще недостаточно, но у специалистов нет сомнений, что данный синдром возникает при нарушениях в деятельности центральной нервной системы и требует соответствующего лечения. Коррекция СДВГ требует упорной, методической терапии при участии специалистов - нейропсихолога, невролога, психиатра, с использованием немедикаментозных методов воздействия и лекарственных средств.

Медикаментозная коррекция, целью которой является приведение в относительное равновесие процессов возбуждения и торможения в центральной нервной системе, назначается специалистами после тщательного обследования ребенка.

Немедикаментозные методы лечения включают: психотерапию, нейропсихологическую, педагогическую коррекцию, методики модификации поведения. Коррекция СДВГ для уменьшения болезненных проявлений предполагает также обеспечения следующих условий:

1. Режим обучения щадящий, при продолжительности занятий не более 30 минут и при минимальном количестве детей в классе (не более 12 человек).
2. Воспитание у ребенка социально поощряемых норм поведения.
3. В мероприятиях, связанных со скоплением большого количества людей, участие детей с СДВГ ограничить или исключить.
4. Давать только одно задание на определенный промежуток времени (из-за сложностей в концентрации внимания).
5. Очень важен выбор партнеров для игр. Друзья ребенка должны быть спокойными и уравновешенными.
6. Психотерапевтическая работа с родителями гиперактивного ребенка:

- соблюдение режима дня;
- визуальное расписание;
- физические упражнения, бег, прогулки для расходования избыточной энергии;
- избегать переутомления ребенка при выполнении домашних заданий.

От родителей ребенка с СДВГ требуется терпение, глубокое понимание потребностей и проблем малыша, готовность пройти с ним долгий и непростой путь к выздоровлению или максимальной адаптации к окружающему миру.