Используйте динозавров для развития трёх коммуникативных навыков

Используйте динозавров для развития трёх коммуникативных навыков
Задать вопрос
Хотите узнать больше? Спросите нас! 
Кто не любит динозавров? Они необычные, яркие и способны надолго заинтересовать любого ребёнка. Некоторые реабилитационные упражнения могут показаться довольно "сухими", но добавьте динозавров – и ребёнок уже думает, что он не на уроке, а участвует в увлекательной игре.

Вот несколько способов применения игрушечных динозавров в процессе занятий с малышом:

Повторение звуков

При изучении звуков, попросите ребёнка повторять за вами. Таким образом он учится сопоставлять то, что слышит с тем, что сам произносит. Работа над этим навыком развивает и речь, и слух одновременно.

Существует множество видов динозавров, и все они издают различные звуки. И это здорово! Выберите конкретного динозавра и представьте себе звук, который он будет издавать: шуметь, скрипеть, хлопать, шипеть, и так далее; или то, какой у него тон голоса: глубокий, раскатистый голос для большого динозавра или пронзительный тонкий голос для маленького динозавра. Затем двигайте игрушку и произносите эти звуки снова и снова. Не торопитесь и оставьте достаточно времени, чтобы побудить ребёнка подражать вам и поучаствовать в веселье.

Изучение глаголов

Наличие в словарном запасе большого количества глаголов имеет очень большое значение, потому что почти каждое предложение, которое мы произносим, содержит в себе глагол.

Динозавры перемещаются различными способами, поэтому вы можете использовать глаголы, чтоб описать их движения:
  • Выберите одного динозавра и перемещайте его: динозавр летит, бежит, плывёт, прыгает и т.д.
  • Сопровождайте свои действия словами: «Смотри, динозавр плывёт!»
  • Вы также можете использовать прошедшее время: «Смотри, трицератопс прибежал оттуда!»

Опишите, как это выглядит

Использование прилагательных с целью описания действия или предмета – это отличный способ расширить языковые навыки вашего ребенка. Ребёнок должен научиться называть объект или описывать то, что он делает, а прилагательные помогают ему говорить о разных качествах действия или предмета.  

Поскольку все динозавры очень разные, вы можете выбрать по паре их качеств для описания или обсудить их части тела. Просто возьмите одну из игрушек и начните объяснять: насколько он высокий, какого он цвета, какая у него шея, острые ли у него рога и зубы и т.д.

Расскажите историю

Учиться рассказывать истории очень важно в процессе обучения. Это позволяет освоить навык выстраивания логической последовательности событий и объяснения произошедшего.  
Если у вас много игрушечных динозавров, вы можете выстроить целую диораму, как на картинке. Используйте другие игрушки и аксессуары, чтобы рассказать интересную и захватывающую историю.

Затем начинайте рассказывать историю: Кто эти динозавры? Как их зовут? Кто из них и с кем дружит? Что они сегодня будут делать? и т.д.

Речевые навыки

Игры с динозаврами могут помочь вашему ребёнку овладеть чёткой речью.

Возьмите игрушку и продемонстрируйте звук, который она издаёт. Затем попросите ребёнка повторить этот звук. Возможно, ребёнок тоже придумает звук, который нужно будет повторить вам.

Изобразите общение между динозаврами. Вам не нужно пытаться построить настоящий диалог, используйте только простые звуки, вроде: гррр, хффф и т.д.

Держите одного из динозавров и изображайте различные типы движения, сопровождая действия словами: «Беги, динозавр! Беги! Ты видишь, как бежит динозавр?» Затем дайте динозавра в руки ребёнку и посмотрите с ожиданием, чтобы малыш начал тоже играть и озвучивать свои действия.

Вместе обсудите названия динозавров. Попробуйте хлопать в ладоши на каждом слоге. Подчёркивайте и обсуждайте тот слог, который ребёнок пропустил.

Если Ваш ребёнок читает и пишет слова, то вместе поделите названия динозавров на слоги и потом попросите его повторить.

Эта практика может быть трудной для некоторых маленьких детей, но она очень полезна и позволяет запоминать сложные слова.

Теория сознания

Теория сознания — это психологический тренинг, в рамках которого мы встаём на место другого человека и понимаем, что у каждого совершенно разные личные мысли и убеждения, и что разные люди всегда думают по-разному. Вот несколько полезных занятий из этого тренинга:
  • Расскажите о том, какие динозавры вам нравятся больше всего и почему.
    Спросите ребёнка о том, какие динозавры ему нравятся и почему.
  • Обсудите,какие динозавры могут понравиться другим членам семьи. Побудите ребёнка расспросить знакомых на эту тему.
  • Поговорите о том, какие чувства и эмоции могут испытывать динозавры (например: Что чувствует трицератопс, когда замечает рядом тираннозавра? Что любит есть велоцираптор?)
  • Поговорите о том, что могли динозавры делать в прошлом. Например, спали ли они по ночам? Какого цвета они были, когда были маленькими? Они меняли цвет, когда вырастали?
  • Скажите ребёнку, что тот или этот динозавр был коричневого или синего цвета и т. д.
    Возьмите одного из динозавров и спросите ребёнка, как он думает, какого цвета был этот динозавр?
  • Сделайте акцент на том, что вы ДУМАЕТЕ, что динозавр был такого-то цвета и занимался такими-то делами по утрам, т.к. вы, не видели динозавров лично и не можете этого знать.

Используйте динозавров для развития трёх коммуникативных навыков