Дети с КИ (кохлеарными имплантами)

Дети с КИ (кохлеарными имплантами)
Задать вопрос
Хотите узнать больше? Спросите нас! 
За последние годы в России значительно возросло количество детей с кохлеарными имплантами.

Этот высокоэффективный метод абилитации глухих детей проводится во все более раннем возрасте, уже есть опыт имплантации у совсем маленьких детей, в возрасте до года.

Слухопротезирование обычными слуховыми аппаратами также может дать неплохие результаты при условии применения адекватных сурдопедагогических методик. Однако преимуществом кохлеарного импланта является обеспечение принципиально новых уровней слухового восприятия, возможность слышать те звуковые частоты, которые с помощью слухового аппарата услышаны быть не могут.

Чем раньше проводится кохлеарная имплантация, тем лучше. У детей до 2-3 летнего возраста за счет передаваемой имплантом звуковой стимуляции, происходит формирование межнейронных связей в слухоречевых и речедвигательных отделах центральной нервной системы, что очень важно для последующего развития слуховых ощущений и навыков самостоятельной речи.

На протяжении первых 6 недель послеоперационного периода родителям нужно быть предельно осторожными, исключить шумные игры, прыжки, бег, плавание, беречь голову от ударов, избегать простудных заболеваний и т.д., так как кохлеарный имплант очень чувствителен к повреждениям.

Подключение и настройка звукового процессора к вживленному кохлеарному импланту проводится через 4-6 недель после операции. С этого момента можно начинать занятия по слухоречевой абилитации или реабилитации. Это довольно длительный, многоэтапный процесс, в котором участвуют специалисты - сурдопедагоги, психологи, логопеды. Индивидуально для каждого ребенка с КИ разрабатывается коррекционно-педагогическая программа, исполнение которой зависит не только от специалистов, но и, в очень большой степени, от родителей. Формированию условий для успешного слухоречевого развития детей с кохлеарными имплантами должны способствовать:

  1. Естественная речевая среда. Малыш должен слышать общение окружающих, речь, обращенную к нему, звуки, которые произносит сам.

  2. Проведение специальных занятий специалистами и самими родителями. На первых порах применяется ограниченный речевой материал. Однако, по мере развития слуховой памяти, задания усложняются, ребенок начинает различать и сам произносить слова.

Дети с кохлеарными имплантами успешно занимаются и показывают хорошие результаты, если обучаются по верботональной методике или методике Э.И.Леонгард.

В конечном результате, ребенок с КИ научится понимать речь окружающих и говорить сам, использовать речь для общения и познания окружающего мира. Речь ребенка, использующего слуховой аппарат, существенно отличается от того, как говорят дети с кохлеарными имплантами. Использование КИ позволяет достичь большей внятности, выразительности, хорошей модулированности и эмоциональности речи.

В идеале, целью кохлеарной имплантации глухого ребенка раннего возраста является его развитие как нормально слышащего ребенка, и эта цель вполне реальна. Безусловно, в течение всей его жизни необходимо наблюдение врачей, перепрограммирование и замена речевого процессора, но зато ребенок с кохлеарным имплантом сможет расти и развиваться вместе со слышащими сверстниками, учиться в общеобразовательных учреждениях, успешно социализироваться, получить профессию и стать материально независимым полноценным членом общества.


Товары