Мельникова Людмила Андреевна

Мельникова Людмила Андреевна
Задать вопрос
Хотите узнать больше? Спросите нас! 

Методист Центра реабилитации, старший сурдопедагог

Образование

  • Закончила Московский Городской Педагогический Университет (МГПУ), факультет специальной педагогики и специальной психологии, кафедра Сурдопедагогики. Специальность – сурдопедагог. Москва, 2010 г.
  • Второе высшее образование получила в Московском Педагогическом Государственном Университете (бывш.им. В.И.Ленина), кафедра Дефектологии. Специальность – переводчик жестового языка. Москва, 2009 г.


Курсы повышения квалификации:

  • Курсы в учебном центре «Логопед-Мастер», г. Москва, 2012 г.:
  • Постановка звуков у детей с дизартрией при помощи постановочных зондов (С.М. Томилина).
  • Логопедический массаж (С.М. Томилина).
  • Система обучения грамоте детей с различными нарушениями речи, сочетание традиционных подходов с инновационными технологиями (Т.А. Ткаченко).
  • Курсы повышения квалификации в Институте Коррекционной Педагогики (ИКП РАО) «Детский аутизм: диагностика и коррекционная помощь», г. Москва, 2013 г.
  • Стажировочный курс по ведущим Центрам реабилитации Германии (Берлин, Гюстров, Дрезден и др.), 2013 г.
  • Участие в семинаре на тему "Запуск речи у неговорящих детей. Построение индивидуального образовательного маршрута". Центр Развития и Абилитации Ребенка «Логопед Профи» Олеси Жуковой, Санкт-Петербург, 2014 г.
  • Курсы повышения квалификации по теме «Гимнастика мозга: инструмент для логопеда» (О.Васильева) Учебный центр «Логопед-Мастер» 2015 год
  • Курс «Основы и методы нейропсихологической диагностики в детском возрасте». Научно-исследовательский Центр детской нейропсихологии им. А.Р.Лурия 2016 год
  • Курс «Основы и методы нейропсихологической коррекции в детском возрасте» (Ж.М. Глозман) Научно-исследовательский Центр детской нейропсихологии им. А.Р.Лурия 2016 год
  • Практический семинар-тренинг «Методы и приемы телесно-ориентированной терапии в работе с детьми» Научно-исследовательский Центр детской нейропсихологии им. А.Р.Лурия 2016 год
  • Семинары «Со-творение» Модуль 1 (Максимова Е.В.) Институт телесно-ориентированной психотерапии им. Н.А. Бернштейна
  • Стажировочный курс «Основы работы с аутичным ребенком» в реабилитационном центре творческого развития детей «KLEKS». Польша 2016 г.
  • Курсы повышения квалификации по теме «Сенсорная интеграция в работе с детьми с нарушениями речи и других высших психических функций, трудностями эмоционального развития, социальной адаптации и школьной неуспеваемостью» (Е.Г. Горлова) Учебный центр «Логопед-Мастер» 2017 год
  • Семинар по программе дополнительного профессионального образования « Сенсорная интеграция: диагностика и коррекция нарушений у детей» (Д.Ермолаев, Т.Ратынская) ЦЛП 2017 год

Опыт работы

  • Учитель русского языка и литературы, сурдопедагог в школе для глухих и слабослышащих детей (преподавание русского языка, литературы, развития речи, техники речи; проведение индивидуальных и фронтальных занятий по формированию произношения (коррекция произносительной стороны речи, постановка, автоматизация, дифференциация звуков речи) и развитию слухового восприятия).
  • Логопед-дефектолог в Центре коррекции речи (работа с детьми раннего, дошкольного и школьного возраста с дислалией, дизартрией, алалией, ЗРР, ЗПРР, ОНР).
  • Логопед в детском саду «Комарик» - система организации О.Е. Комаровского (проведение индивидуальных и фронтальных занятий по развитию речи и коррекции произношения).
  • Сурдопедагог в Центре реабилитации после кохлеарной имплантации «Тоша & Co»
  • развитие слухового восприятия и речи у детей с КИ;
  • участие в настройке речевых процессоров;
  • консультирование родителей детей с КИ и СА;
  • работа с детьми младенческого раннего возраста с КИ и СА;
  • коррекционная работа с детьми, имеющими сочетанные и вторичные нарушения (в том числе расстройства аутистического спектра, алалия, СДВГ, ЗПРР, ЗПР, ДЦП);
  • формирование начальных коммуникативных навыков у детей раннего возраста и детей, имеющих расстройства эмоциональной сферы;
  • работа по формированию слухового восприятия и произношения у детей со слуховыми аппаратами;
  • работа по формированию понимания системы русского языка и умения активно и продуктивно использовать устную, письменную речь и слух у школьников, которые до КИ не имели слухового опыта и не пользовались устной речью;
  • работа по развитию слухового восприятия у взрослых пользователей КИ.

Тематика вопросов

  • ранняя педагогическая помощь детям, имеющим нарушения слуха;
  • дети с нарушениями развития эмоциональной сферы;
  • дети с полисенсорными нарушениями;
  • дети с нарушением сенсорной интеграции;
  • применение телесно ориентированной терапии в коррекционной работе;
  • развитие слуха и речи детей с КИ и СА в семье;
  • педагогическая подготовка пациентов к кохлеарной имплантации;
  • реабилитация после КИ;
  • специфика педагогической работы после кохлеарной имплантации;
  • реабилитация детей после КИ, имеющих сочетанные и вторичные нарушения;
  • оценка качества настройки;
  • развитие слухового восприятия и устной речи;
  • логопедическая работа с детьми после кохлеарной имплантации;
  • развитие фонематического слуха у детей с КИ;
  • образование детей после кохлеарной имплантации.